Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.


Source: https://oaoo.ru/elctrinzh/kabeli-dlia-elektromobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Пищевой кабель

Для решения каких задач используется пищевой кабель? Об этом изделии, его использовании и популярных марках – наш материал....

Способы гашения дуги в силовых выключателях

Коммутация электрических сетей связана с одной весьма серьезной проблемой. При разрыве электрической цепи в пространстве между размыкаемыми контактами...

«Росэлектроника» разработала маршрутизаторы для банкоматов

 © ruselectronics.ru Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех выводит на рынок обновленные сервисные маршрутизаторы с функционалом для банковского сектора. Благодаря специальным протоколам передачи...

Как сопротивление влияет на падение напряжения?

Любой человек, кто хоть как-нибудь связан с электричеством или электротехникой знаком с законом Ома для участка цепи –...

Перекос фаз, в чем опасность

Качество электроэнергии существенным образом влияет на состояние ее потребителей, не случайно государственными стандартами строго регламентированы ее показатели, одним...

Что такое kA в автоматических выключателях?

Среди защитной автоматики, которую можно встретить в электрических щитках современного жилища автоматическому выключателю (АВ) доверена защита непосредственно электропроводки....

Чем on-line ИБП лучше стабилизатора напряжения?

Качество электроэнергии – основное требование, волнующее ее потребителей. Перепады и скачки напряжения могут оказаться губительными для различных электронных...

Армированный кабель

Одно из требований к кабелям и изделиям на их основе, которые предназначены для формированиясиловых и информационных линий– удобство...

Кабель для электромонтажа – обзор марок

Различные электромонтажные работы требуют использование определенных кабельных марок. Выбранный кабель должен отвечать требованиям нормативных документов в зависимости от...

Классификация оптических кабелей связи

Когда был придуман и успешно запущен в «массы» оптический кабель, интернет получил новый фундаментальный фактор, позволивший мировой сети...

Что такое фоновая утечка УЗО?

Среди современной защитной автоматики, которую можно встретить в любом вводно-распределительном щитке, почетное место отведено устройству защитных отключений, чаще...

Низковольтный кабель

Есть несколько признаков, по которым классифицируются кабельные изделия. Это назначение кабеля, материал изоляции и токоведущих жил, наличие защитного...

Кабель для тельфера. Обзор кабельных марок.

Часто наши клиенты просят порекомендовать кабель для оборудования, один из частых вопросов кабель для козловых кранов, кабель для...

Провода для сварочного аппарата – оптимальное сечение

Фейерверк разлетающихся слепящих искр с эпицентром, который похож на ярчайшую сверхновую звезду – многие из нас с интересом...

Кабель для индукционной петли

Индукционной петлёй называют систему, в которой используется проводной замкнутый контур, выполняющий функции приёмной или передающей антенны. Контур индукционной...

Закон Ома простыми словами

Из школьного курса физики многим из нас наверняка известен закон Ома, хотя для большинства это знание не дает...

Сопротивление петли фаза-нуль в системе TT

В целях соблюдения правил электробезопасности все электроустановки должны регулярно проходить испытания, в ходе которых замеряется изоляция кабелей, измеряются...

Чем опасно отгорание нуля

Транспортировка электроэнергии в трехфазных сетях от источника, например трансформаторной подстанции потребителю, как правило, реализована на кабелях, состоящих из...

В чем разница зануления и заземления

Электробезопасность – главное условие, которое необходимо соблюдать при эксплуатации любых электроустановок, в частности бытовых электроприборов. Изоляция проводов обеспечивает...

Причины снижения напряжения в поселках

Напряжение в электросети – важная характеристика качества электроэнергии. Для бытовых электроприборов одинаково опасны, как скачки напряжения в сторону...