Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.


Source: https://oaoo.ru/elctrinzh/kabeli-dlia-elektromobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Потери при передаче электроэнергии

В упрощенном понимании любую электрическую сеть представляют как минимум три компоненты: источник электроэнергии (генератор электростанции); потребитель электроэнергии (любое...

Одножильный и многожильный кабель. Какой выбрать?

Профессионалы редко задают вопросы, обычно они превосходно знают свой «участок» и делают необходимую работу. Но если человек не...

Разница между ВА и Вт

Электрика, как и многие другие области технических направлений, изобилует собственной терминологией, зачастую малопонятной даже людям, знакомым с одноименным...

Что такое гармоники в электричестве

Корректная работа электроприборов, будь то бытовая техника или производственное оборудование, зависит от качества электроэнергии, о котором мы привыкли...

Способы соединения электрических проводов

Безопасное и безаварийное электроснабжение зависит не только от правильного составления проекта, рационального выбора марки кабеля, но и более...

Кабель для деревянного дома

При выборе кабеля для деревянного дома нужно иметь в виду, что прокладка кабеля в деревянный дом осуществляется в...

Разница кабелей категории 5е и 6е

Развитие цифровых технологий требует все больших скоростей передачи данных, при этом локальные сети, построенные с помощью беспроводных средств...

Провод для стабилизатора напряжения

Показатели качества электрической энергии, поступающей к потребителю, далеко не всегда соответствуют требованиям действующих стандартов. Наиболее часто встречающиеся проблемы...

Два энергоблока модернизировали на крупнейшей электростанции Приморья

 © primorsky.ru На Приморской ГРЭС модернизировали энергоблоки № 1 и № 8, еще два находятся в реконструкции. Работы позволят увеличить мощности и повысить надежность...

Что такое фоновая утечка УЗО?

Среди современной защитной автоматики, которую можно встретить в любом вводно-распределительном щитке, почетное место отведено устройству защитных отключений, чаще...

Кабельные линии – требования к маркировке

Кабельные линии – неотъемлемая часть электрических и коммуникационных сетей. При открытой прокладке любых, в том числе силовых кабелей...

Селективность автоматических выключателей

Эксплуатация электроустановок несет в себе опасность как для здоровья и жизни человека, так в отношении сохранности имущества. Избежать...

Маслостойкие кабели – обзор марок, особенности конструкции

Масло отрицательно влияет на внешнюю защищающую оболочку и уменьшает срок эксплуатации кабеля. Для предотвращения воздействия масла применяют маслостойкие...

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый...

Какое направление фаз у генератора?

Знакомство с трехфазной сетью переменных токов показывает, что представлена она тремя фазами с переменным напряжением синусоидальной формы, сдвинутых...

Селективность УЗО

При создании внутренних электрических сетей главное значение уделяется безопасности. Основными угрозами для человека, которые несет в себе самый...

Кабель СОББИТ

Монтажные кабели СОББИТ используют для передачи и получения данных в автоматизированных системах управления оборудованием на промышленных предприятиях, для...

Почему жужжит автоматический выключатель

Среди разнообразия элементов защиты, которые можно встретить в современном электрическом щитке автоматическому выключателю (АВ) отведено почетное место. Как...

Источники бесперебойного питания (ИБП) для серверных

Понимая специфику рынка и его актуальные потребности, компания ENERGON в начале 2024 г. вывела на рынок однофазных ИБП линейку продуктов под брендом SMARTWATT....

Где применяется постоянный ток?

Еще со школьной скамьи из уроков физики нам знакомы два термина, связанные с электричеством: постоянный и переменный ток....