Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.


Source: https://lib.zaplata.ru/elctrinzh/kabeli-dlia-elektromobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

КМЗ освоил выпуск литых лопаток газовых турбин

 © mashnews.ru Первые два пилотных экземпляра прошли проверку внутри предприятия 21 марта, в мае запланирована поставка опытной партии из 10 лопаток...

Для чего вызывают электролабораторию?

Являясь наиболее востребованным источником энергии, электричество таит в себе множество опасностей, неразрывно связанных как с качеством электроэнергии, так...

Для чего производятся электроизмерительные работы

Если рассматривать электричество как вид энергии – это незаменимое благо, доступное каждому из нас, однако никогда не стоит...

Чем опасно отгорание нуля

Транспортировка электроэнергии в трехфазных сетях от источника, например трансформаторной подстанции потребителю, как правило, реализована на кабелях, состоящих из...

Раменское предприятие КРЭТ обновило парк станков с числовым программным управлением

 © rostec.ru Станочный парк механического производства Раменского приборостроительного завода (РПЗ) концерна «Радиоэлектронные технологии» пополнился новыми системами обработки металла с числовым...

Маслостойкие кабели – обзор марок, особенности конструкции

Масло отрицательно влияет на внешнюю защищающую оболочку и уменьшает срок эксплуатации кабеля. Для предотвращения воздействия масла применяют маслостойкие...

Разница кабелей категории 5е и 6е

Развитие цифровых технологий требует все больших скоростей передачи данных, при этом локальные сети, построенные с помощью беспроводных средств...

Опасность использования системы заземления ТТ

Опасность использования системы заземления ТТ, заключается в малых токах короткого замыкания. Например, мы знаем, что сопротивление ЗУ трансформатора...

Типы оптических кабелей. Конструкция оптических кабелей связи.

Выделяют несколько типов оптоволоконного кабеля в зависимости от используемого стекловолокна и условий прокладки кабеля. По типу стекловолокна оптические...

Как соединить медный и алюминиевый провода между собой: 7 надежных способов, доступных для начинающего электрика

Эх, сколько же копий сломано в спорах электриков с пеной у рта про то, как соединить медный и...

Кабель для аварийного освещения

Аварийное освещение относится к системам противопожарной защиты, поэтому требования к кабельным линиям более строгие. Кабель для аварийного освещения...

Огнестойкость кабеля

Что такое огнестойкость кабеля и как её проверить. Какими нормами закрпелено понятие огнестойоксть кабеля? Огнестойкость кабеля – способность...

Кабель для прикуривания

Пусковой кабель для авто должен соответствовать определенным техническим характеристикам, включая морозостойкость, устойчивость к высоким температурам, гибкость и другие...

Почему гудят высоковольтные провода?

Кому приходилось находиться вблизи высоковольтных ЛЭП (линий электропередач) наверняка доводилось слышать, как гудят высоковольтные провода. Монотонные звуковые колебания...

Кабель с гидрофобным заполнителем

Кабель с гидрофобным заполнителем сравнительно новый вид кабельной продукции, который в настоящее время всё чаще заменяет устаревшие виды,...

Кабель для детских садов

При проектировании инженерных электрических систем для детских и дошкольных учреждений применяются особые требования к характеристикам электропроводниковой продукции. Это...

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый...

Расчет веса изоляции кабеля

Вес изоляции кабеля весьма специфический параметр, который требуется как правило проектировщикам для определения категории помещений по нормам пожаробезопасности...

Кабель для буровых установок

Буровая установка представляет собой комплекс оборудования, предназначенный для бурения скважин. Буровая установка представляет собой комплекс оборудования, предназначенный для...

Электрощиты в современном доме: безопасность и функциональность

В современном мире электричество стало неотъемлемой частью нашей жизни. От освещения до работы бытовой техники — всё зависит...