Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.


Source: https://oaoo.ru/elctrinzh/kabeli-dlia-elektromobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Кабель для деревянного дома

При выборе кабеля для деревянного дома нужно иметь в виду, что прокладка кабеля в деревянный дом осуществляется в...

Провода для бетономешалки

При производстве строительных и ремонтных работ требуется приготовление больших объемов строительных смесей для обустройства стяжки, кладки кирпичей /...

Принцип работы УЗО

Среди защитной автоматики, которую можно встретить в распределительном щитке любой квартиры или частного дома, «тесную компанию» автоматическому выключателю,...

Заниженное сечение кабеля. Допустимые нормы занижения сечения.

Сегодня достаточно часто на рынке появляется некачественная кабельно-проводниковая продукция. Заводы-изготовители знают достаточно много способов удешевления за счет качества:...

Кабель для трансформатора

Необходимость выбора марки и сечения кабеля для подключения силовых трансформаторов возникает при проектировании, строительстве, монтаже, реконструкции и ремонте...

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый...

В чем разница зануления и заземления

Электробезопасность – главное условие, которое необходимо соблюдать при эксплуатации любых электроустановок, в частности бытовых электроприборов. Изоляция проводов обеспечивает...

Кабель для атомной промышленности

Для обеспечения безопасной работы атомных станций существуют жесткие требования для всех компонентов, в том числе и для кабелей,...

Мощность Владивостокской ТЭЦ-2 возросла на 40 МВт

 © rushydro.ru Установленная электрическая мощность Владивостокской ТЭЦ-2 возросла на 40 МВт и теперь составляет 537 МВт. Тепловая мощность станции увеличилась на 12...

Кабель для сварки

Кабель для сварки необходим для подключения электрических держателей к источнику тока. Обычно кабель для сварки поставляется вместе со...

Чем опасно отгорание нуля

Транспортировка электроэнергии в трехфазных сетях от источника, например трансформаторной подстанции потребителю, как правило, реализована на кабелях, состоящих из...

Для чего вызывают электролабораторию?

Являясь наиболее востребованным источником энергии, электричество таит в себе множество опасностей, неразрывно связанных как с качеством электроэнергии, так...

Электропроводка в новостройке – все что нужно знать про кабель в новостройке

От правильно выполненного монтажа электропроводки в новостройке напрямую зависит безопасность проживания, комфортное пользование электроприборами и эстетика интерьеров. Не...

Кабель для прокладки в земле

Для прокладки кабеля в землю нужно тщательно подобрать марку кабеля. Как правило марку кабеля выбирают исходя из типа...

Прогрев бетона проводом ПНСВ

Прогрев бетона необходим при минусовых температур окружающей среды (более, чем – 5 С), а также при низких плюсовых...

Кабель для лебедки

При выборе кабеля для лебедки нужно обязательно учитывать вероятные условия её эксплуатации. Кратковременная эксплуатация лебедки в теплое время...

Низковольтный кабель

Есть несколько признаков, по которым классифицируются кабельные изделия. Это назначение кабеля, материал изоляции и токоведущих жил, наличие защитного...

УралВагонЗавод передал Министерству обороны 15 модернизированных Т-72Б3

19 декабря в Минобороны проводится Единый день приемки военной продукции. К этому дню на главном танковом заводе страны «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле подготовили...

Кабель для утюга

Замена провода для утюга может понадобиться, если существующий кабель поврежден или перегнут, что может представлять опасность при использовании...

Кабель для нефтяной промышленности

Нефтяная отрасль -это специфический пласт деятельности, требующий особого подхода к изготавливаемому оборудованию.Сегодня добыча происходит на большей глубине, чем...