Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.


Source: https://lib.zaplata.ru/elctrinzh/kabeli-dlia-elektromobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Чем опасен электрический ток и как надо настраивать автоматические защиты в квартире и частном доме — личный опыт инженера практика Николая Арцишевского

Современные квартиры, особенно внутри зданий советской постройки и частного сектора, таят в своей проводке много рисков и угроз,...

Расчет веса изоляции кабеля

Вес изоляции кабеля весьма специфический параметр, который требуется как правило проектировщикам для определения категории помещений по нормам пожаробезопасности...

Разница кабелей категории 5е и 6е

Развитие цифровых технологий требует все больших скоростей передачи данных, при этом локальные сети, построенные с помощью беспроводных средств...

Электропроводка

Представить себе жизнь без электричества сегодня вряд ли возможно.  Если убрать от нас все то, что потребляет электричество,...

Кабель для радио

Характеристики, типы и сферы использования современных кабелей для радио чрезвычайно разнообразны. Расскажем об этом подробнее. Применение кабеля для...

Кабель для агрессивных сред

В процессе воздействия на кабель растворов, нефтепродуктов, кислот, пыли, щелочей и т.п. его оболочка может разрушаться, что приводит…....

Почему запрещена установка автомата для нуля?

Защитная автоматика сегодня – неотъемлемый атрибут каждого вводного устройства, коим для любого жилища считается электрический щиток. Автоматическому выключателю...

В Западной Сибири реализуется уникальный проект с применением труб ПОЛИФИБРОН Группы ПОЛИПЛАСТИК

В начале 2024 года на тюменском заводе «СИБГАЗАППАРАТ» Группы ПОЛИПЛАСТИК было запущено производство гибких полимерных армированных труб (ГПАТ) ПОЛИФИБРОН по новой...

Необходимость опрессовки гибких проводов

Безопасность эксплуатации электрических сетей в значительной степени зависит от проведения электромонтажных работ. Монтажу электрических сетей, точнее их качеству...

Кабели КПГУ: описание и применение

Семейство силовых кабелей КПГУ применяется при нестационарной прокладке, продукция используется для энергопитания кранового оборудования, подъемных механизмов, конвейерных систем....

Биполярный транзистор: что такое электронный ключ, регулятор тока и принципы их работы. Какие существуют схемы включения и методы проверки исправности полупроводниковых переходов

Идею написать статью про биполярный транзистор, что такое регулируемый блок питания на нем и принципы его эксплуатации мне...

Сфера применения бронированных кабелей

Современный мир невозможно представить без электричества, самый распространенный вид энергии используется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, начиная от...

Разновидности электродвигателей

Электрический двигатель на сегодня, пожалуй, самый распространенный вид привода, который можно встретить и в корпусе радиоуправляемой игрушки (даже...

Типовые шкафы управления теплопунктами — бюджетное решение от компании КРУГ

НПФ «КРУГ» представляет новую линейку типовых шкафов управления тепловыми пунктами (ШУ ТП) высокой заводской готовности, которые были разработаны на основе...

5 правил хранения кабеля

Хранение кабеля регламентируется ГОСТ 18690-82 с дополнениями действующего ГОСТ Р 53769-2010 (п.9.1). Итак, для правильного хранения силового кабеля...

Активная молниезащита за и против

Гроза – опасное природное явление, пугающее человечество многие тысячелетия. Накопленная грозовыми облаками атмосферная статика порождает мощные разряды молний,...

Что такое категория электроснабжения

Электрическая энергия – основополагающий признак современной цивилизации. Потребителями электроэнергии можно считать практически все, что окружает современного человека, начиная...

Что такое короткое замыкание

Каждый из нас наверняка когда-нибудь сталкивался с таким неприятным физическим явлением, как короткое замыкание (КЗ) в электросети или...

Способы гашения дуги в силовых выключателях

Коммутация электрических сетей связана с одной весьма серьезной проблемой. При разрыве электрической цепи в пространстве между размыкаемыми контактами...