Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.


Source: https://oaoo.ru/elctrinzh/kabeli-dlia-elektromobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Как обжать витую пару? Описание кабеля витая пара

Витая пара, витопарный или LAN-кабель, провод для интернета – все это различные названия одного и того же изделия,...

«Росэлектроника» разработала маршрутизаторы для банкоматов

 © ruselectronics.ru Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех выводит на рынок обновленные сервисные маршрутизаторы с функционалом для банковского сектора. Благодаря специальным протоколам передачи...

Кабель в офис

Правила безопасности при эксплуатации электроустановок актуальны как в производственных помещениях, частных домах и квартирах, так и, тем более,...

Кабель для генератора

Поездки на дачу являются распространенным видом отдыха среди россиян, популярность которого резко выросла после начала пандемии в связи...

Провода для бетономешалки

При производстве строительных и ремонтных работ требуется приготовление больших объемов строительных смесей для обустройства стяжки, кладки кирпичей /...

Высоковольтный силовой кабель – особенности

Конструкция кабелей с бумажной изоляцией ЦАОСБ-35 и ЦОСБ-35 предусматривает заключение каждой жилы в отдельную оболочку. Для чего это...

В Карелии запустили Белопорожские ГЭС

 © gov.karelia.ru 6 июня в Кемском районе Карелии состоялась церемония официального открытия двух Белопорожских гидроэлектростанций на р. Кемь. Две гидроэлектростанции...

Необходимость испытания силовых трансформаторов

Основной из проблем современных энергосистем считается передача и распределение электроэнергии от ее производителей к многочисленным потребителям. Снижение потерь...

Кабель для солнечных батарей

Сегодня ни одна электростанция, преобразующая энергию солнечного света в электрическую, не может обойтись без набора солнечных кабелей, объединяющих...

Типы кабельных барабанов

В зависимости от назначения и технических параметров существуют различные типы кабельных барабанов. Наиболее распространенный тип – деревянные кабельные...

В чем заключается необходимость УЗО в системе заземления TT

Системы защитного заземления призваны защищать человека от поражений электрическим током в случае появления на корпусах электрооборудования опасного электрического...

Провода для сварочного аппарата – оптимальное сечение

Фейерверк разлетающихся слепящих искр с эпицентром, который похож на ярчайшую сверхновую звезду – многие из нас с интересом...

Кабель для сварки

Кабель для сварки необходим для подключения электрических держателей к источнику тока. Обычно кабель для сварки поставляется вместе со...

«Бештау» запустил на Дону производство микропроцессоров

 © habrastorage.org ГК «Бештау» объявила о начале производства микропроцессоров с использованием импортных IP-блоков и ядер. Проект реализуется на производственной площадке в Ростове-на-Дону, сообщил РБК...

Кабель в метро

Метрополитен – это не только удобный и скоростной вид электрического транспорта, но и технически сложный комплекс. Правильный выбор...

Кабель СОББИТ

Монтажные кабели СОББИТ используют для передачи и получения данных в автоматизированных системах управления оборудованием на промышленных предприятиях, для...

Коэффициент дымообразования – что это такое, формула расчета

Коэффициент дымообразования согласно ГОСТ 12.1.044-89 (ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ)показывает оптическую плотность дыма при тлении того или иного вещества....

Кабель кремнийорганический

Силикон или кремнийорганическая резина– это гибкий материал, имеющий особенные характеристики, благодаря которым он и получил такое широкое применение...

Кабель для гаража

Гараж зачастую – это не просто место, где в безопасности хранится автомобиль. Многие используют гараж не только по...

Кабель для прокладки в земле

Для прокладки кабеля в землю нужно тщательно подобрать марку кабеля. Как правило марку кабеля выбирают исходя из типа...