Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.


Source: https://oaoo.ru/elctrinzh/kabeli-dlia-elektromobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

«Росатом» получил лицензию на запуск первого в мире производства нитридного топлива

 © strana-rosatom.ru Ростехнадзор выдал Сибирскому химическому комбинату (входит в ТВЭЛ) лицензию на эксплуатацию модуля фабрикации/рефабрикации СНУП-топлива. На объекте будут изготавливать макеты тепловыделяющих...

Кабель для тельфера. Обзор кабельных марок.

Часто наши клиенты просят порекомендовать кабель для оборудования, один из частых вопросов кабель для козловых кранов, кабель для...

Кабель для подводной камеры

Рыболовство – одно из древнейших занятий человечества, которое в наших широтах не прекращается даже зимой. Сейчас рыбалка из...

Кабель для щита

На любом потребляющем электроэнергию объекте, включая жилые дома и отдельные квартиры имеется распределительный щиток. При его монтаже помимо...

Что такое активная и реактивная электроэнергия?

Электроэнергия на сегодняшний день один из наиболее востребованных и распространенных энергоресурсов, потребляемых во всех сферах человеческой жизни. Тем...

Влияние длины и сечения кабеля на потери по напряжению

Потери электроэнергии – неизбежная плата за ее транспортировку по проводам, вне зависимости от длины передающей линии. Существуют они...

NYM или ВВГнг – в чем разница?

Перед многими покупателями встает вопрос, какой кабель NYM или ВВг выбрать? Оба кабеля подходят для электропроводки в квартире...

Основные комплектующие для электрощита

Рассматривая электросети современных квартир или частных домов, нетрудно заметить, что важное место отведено электрическому щиту. Обычное расположение распределительных...

Для чего нужен экранированный кабель?

Интересно, что кабель может быть как генератором электропомех, то есть служить своего рода передающей антенной, так и принимать...

Представлена первая российская базовая станция операторского уровня стандарта GSM/LTE

 © ixbt.com Представлен первый произведенный в России образец базовой станции операторского уровня мобильной связи отечественного производителя телеком-оборудования ООО «Булат» (дочерняя компания...

Кабель с гидрофобным заполнителем

Кабель с гидрофобным заполнителем сравнительно новый вид кабельной продукции, который в настоящее время всё чаще заменяет устаревшие виды,...

Что такое байпас в электрике?

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, разберемся для начала со значением этого слова. Байпас – технический термин, происхождение...

Коэффициент пульсации светильников

Поскольку человек живет в информационном пространстве, его мозг интегрирован в это поле и тесно с ним взаимосвязан. Основная...

Чем опасно отгорание нуля

Транспортировка электроэнергии в трехфазных сетях от источника, например трансформаторной подстанции потребителю, как правило, реализована на кабелях, состоящих из...

«Силовые машины» запустили обновлённый гидроагрегат на Волжской ГЭС

 © mashnews.ru Обновлённый гидроагрегат со станционным номером 19 — 21-й по счету, на котором заменена турбина, и 15-й, на котором заменен генератор. В соответствии с проектом модернизации...

Силовой кабель – классификация, конструкция, особенности, популярные марки

Под силовым кабелем понимается большая группа кабелей с различными конструктивными и электрическими характеристиками. Силовые кабели необходимы для передачи...

«Росэлектроника» разработала миниатюрные светодиоды для подсветки бортовой аппаратуры

 © rostec.ru Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех завершил разработку миниатюрных светодиодов поверхностного монтажа под шифром «Капля». По техническим параметрам изделия не уступают...

Проектирование электроснабжения: основы

Вопросы электроснабжения потребителей электрической энергии актуальны при любом строительстве, будь то возведение новых промышленных объектов, реконструкция уже существующих...

Разница схемы звезда и треугольник

Специфика трехфазных электрических сетей предусматривает два варианта подключения трехфазных нагрузок – звездой и треугольником. Это касается фазных обмоток...

Бронированный кабель. Преимущества и конструктивные особенности

Электричество является одним из «китов» цивилизации. В передающих системах используются различные марки проводов и кабелей. Возникают ситуации, когда...