Кабель для судов, катеров, яхт, лодок

В судопроектировании и судостроении закладывается не менее 1-2 % от всех затрат на судовой кабель, поэтому к выбору кабеля для судов нужно подходить ответственно с соблюдением требований морского и речного регистров и соответствующих ГОСТов.

Кабели для судов имеют свои конструктивные особенности в связи со спецификой их использования: возможность попадания морской воды, повышенная влажность, соляные туманы, давление, воздействие масел и топлива, пониженные температуры и т.д.

Конструктивно большинство марок кабеля для судов достаточно похожи: многопроволочные медные жилы, чаще всего резиновая изоляция и оболочка, разделительная синтетическая пленка. Тем не менее используемые в изоляции и оболочке материалы дают судовому кабелю определенные технические параметры и возможности эксплуатации. Согласно ГОСТ Р 54585-2011 (“Электрооборудование судовое”) в качестве изоляции допустимо использовать различные материалы: ПВХ, полиэтилен, этиленпропиленовой смеси, натуральную и синтетическую резину, кремний-органическую резину, фторопласт, изоляция из минералов.

В России кабели для судов продолжают производиться по ГОСТ 7866.1(2)-76, несмотря на то, что этот ГОСТ устарел и не в полной мере соответствует международным стандартам, в частности в действующем ГОСТ не заложены марки безгалогенных и огнестойких кабелей.

Проведем обзор наиболее часто используемых марок кабеля для судов

КНР

КНР – кабель для судов, используемый:
-для сетей освещения
-для силовых сетей
-для соединений в приборах
-в цепях сигнализации, управления

Категория использования: неподвижная прокладка снаружи и внутри судна.

Похожие марки:КНРУ, КНРК, КНРЭ, КНРнг-HF (безгалогенное исполнение кабеля),КНРкнг-HF

Заказать

КМПВ

КМПВ–малогабаритный кабель для судов, имеет меньший наружный диаметр и вес по сравнению с КНР, применяется также как КНР (см. выше)

Категория использования: неподвижная прокладка снаружи и внутри судна.

Похожие марки:КМПВЭ,КМПВЭВ,КМПЭВ,КМПВнг-LS

Заказать

НРШМ

НРШМ – кабель для судов неограниченного района плавания.

Используется как и КНР (см выше)

Категория использования: подключение к подвижным токоприемникам снаружи и внутри судна. Допустима неподвижная прокладка непосредственно в морской воде

Похожие марки: НГРШМ, НРШМ-Т, НРШМЭ, МРШМ, НРШМнг-FR(HF), МРШНнг-FR(HF) (огнестойкое, безгалогенное исполнение кабеля)

Заказать

СПОВ

СПОВ – кабель для судов, предназначен для использования в тропическом климате, обладает более шиокими температурным диапазоном использования.

Используется как и КНР (см выше)

Категория использования: неподвижное подключение

Похожие марки:СПОВЭ, СПОЭВЭ,СПОВЭВ

Заказать

СМПВГ

СМПВГ– малогабаритный герметизированный кабель для судов.

Категория использования: для прокладки как внутри судна, так и за бортом корабля. Выдерживает гидростатическое давление до 10 МПа

Похожие марки:СМПВЭГ-60 (100), СМПЭВЭГ-60 (100)

Заказать

КСТ-9Г

КСТ-9Г-герметизированный кабель для судов. Используется: – для питания и передачи высокочастотных сигналов (подключение цифровой аппаратуры)
– в цепях управления и сигнализации для связи с подводными объектами судна

Категория использования: нестационарная прокладка как внутри судна, так и за бортом. Выдерживает гидростатическое давление до 63 МПа

Похожие марки:КСТГМ-40, СПВ-50 (для стационарной проклажки)

Заказать

Наиболее крупными производителями кабеля для судов являются ЧАО «Азовкабель», ГК “Севкабель”. АО “Электрокабель”. ООО “Кабельные системы” сотрудничает с проверенными поставщиками кабеля для судов. Мы готовы к сотрудничеству предложить заводские цены на судовой кабель с необходимыми сертификатами морского и речного регистра, а также комплекс логистических услуг, который позволит доставить кабель в срок.

5 1 голос

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии