Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Кабель в метро

Метрополитен – это не только удобный и скоростной вид электрического транспорта, но и технически сложный комплекс. Правильный выбор кабеля для метро и его профессиональная прокладка обеспечивает бесперебойность функционирования системы пассажирских перевозок и безопасность людей.

Требования к кабелю в метро

Кабеля в метро служат для подведения электропитания к разнообразным объектам. Это подвижной железнодорожный состав, системы освещения, вентиляции, пожарной охраны, контроля, оповещения и прочие обязательные “составляющие” метрополитена.

Несмотря на разнообразие функционального предназначения, все кабели для метро должны соответствовать ряду требований:

  • выдерживать повышенные механические нагрузки, в том числе вибрацию;

  • не терять работоспособность при низких и высоких температурах;

  • быть стойкими к воздействию высокой влажности, смазочных материалов, плесени и других веществ;

  • не поддерживать процесс распространения огня;

  • при воспламенении выделять минимально-допустимое количество продуктов горения в виде дыма и газообразных субстанций;

  • не содержать опасные галогены, которые распространяются по воздуху при возгорании или тлении кабельных изделий.

Для кабелей, которые прокладываются в местах массового скопления людей в метро, большее внимание необходимо уделять параметрам, способным при возникновении нештатных ситуаций повлиять на здоровье человека.

Обзор марок кабеля для метрополитена

Кабельная продукция, которая применяется в метро, имеет разнообразное назначение. Приведем технические характеристики нескольких марок кабелей.

Кабель АСБВнг-LS

АСБВнг-LS- марка используется для фиксированного подключения электроустановок в сетях 6 и 10 кВ (50 Гц). АСБВнг-LS выпускается с алюминиевым монопроволочным электропроводником сечением 25-240 мм2 или в мультипроволочном исполнении – 70-240 мм2. Жилы данной марки кабеля для метрополитена изолированы спецбумагой, пропитанной нестекающим или вязким составом. Экран изготовлен из бумаги, проводящей электроток. Конструкция изделия защищена свинцовой оболочкой и бронепокровом из стальных лент. Внутренняя и внешняя оболочки выполнены из малогорючего ПВХ с пониженными показателями дымо/газовыделения. При прокладке кабеля для метро марки АСБВнг-LS требуется защита от растягивающих усилий и механических воздействий. Срок службы – 30 лет.

Заказать

Кабель ППСТВМнг

ППСТВМнг – марка предназначена для создания внутренних и внешних соединений в поездах и вагонах метрополитена. Жилы провода ППСТВМнг выполнены из медных скрученных гибких проволок (5 класс) и изолируются самозатухающим термоэластопластичным материалом. Электропроводники обмотаны ПЭТФ-пленкой и заключены в оболочку из негорючего ПВХ-термоэластопласта, обладающего свойствами самозатухания. Марка кабельно-проводного изделия для метро ППСТВМнг работает в сетях с номиналом напряжения 1-4 кВ (400 Гц) в диапазоне температур -50/+70 С. Провод устойчив к УФ-радиации, озону, абразивной пыли, влаге, нагреву до 95 С. Срок службы – от 30 лет.

Заказать

Кабель ПГРО

Марка ПГРО используется для неподвижного монтажа электрического оборудования вагонов метро, которому требуется до 660 В (400 Гц) переменного электротока или до 1000 В постоянного. Кабельное изделие имеет круглые мультипроволочные проводники из меди сечением 0,75-120 мм2 3-4 класса гибкости. Изоляционный слой электрожил ПГРО выполнен из резины на основе кремнийорганики, наружная оболочка – оплетка из полиэфирных нитей с эмалевой или лаковой пропиткой. Огнейстойкая марка эксплуатируется при -60/+115 С, прокладывается при температуре от -15 С, открытым способом или в трубах. Срок службы – 25 лет.

Заказать

Особенности прокладки кабеля в метро

Метрополитен относится к режимным объектам повышенной опасности, поэтому прокладка кабелей должна проводиться в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации, например, СП 32-105-2004.

Перечислим несколько ключевых особенностей монтажа кабельно-проводных изделий в “подземке”:

  • в тоннелях метро допускается прокладка только бронированных силовых кабелей;

  • на участках под землей и закрытых участках на поверхности могут монтироваться изделия в защитной шланг-оболочке;

  • в перегонных тоннелях, служебных переходах, вентиляционных каналах, технологических и подстанционных помещениях, других подземных притоннельных сооружениях метро прокладка кабелей проводится открытым способом на специальных кронштейнах рожкового или полочного типа, расположенных на расстоянии около 1 м. При этом перегородки или ограждения не используются;

  • прокладка контрольных и силовых кабелей в тоннелях метро, имеющих 1 путь, осуществляется по левой стороне (сильноточной) по направлению движения, кабельных изделий для связи и УДП-установок – по правой (слаботочной);

  • необходимо соблюдать последовательность расположения кабелей на кронштейнах (сверху-вниз): сначала изделия для сильных токов, 10 кВ, 825 В, 220/380 В, контрольные, потом связь, блокировка и сигнализация, УДП и контрольные;

  • в тоннелях метро с 2 путями возможна смешанная прокладка, если соблюдаются вышеописанные правила;

  • переход кабельных трасс на другую сторону тоннеля метрополитена производится при помощи особых конструкций или кронштейнов со скобами жесткого крепления;

  • все выходящие наружу электропроводники оснащаются изолирующими муфтами;

  • между стенами и перекрытиями кабеля протягиваются через трубы с негорючим уплотнителем;

  • исключается монтаж кабелей под путями.

Специалисты компании готовы проконсультировать по всем вопросам подбора марко-размеров кабелей для метро.


Source: https://oaoo.ru/elctrinzh/kabel-v-metro.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

УЗО и дифавтомат в чем разница

Использование электроэнергии всегда сопряжено с риском поражения электрическим током или в аварийных ситуациях электричество может оказаться причиной возникновения...

Монтаж кабеля для обогрева труб. Инструкция

В этом материале мы расскажем о принципах работы греющего кабеля для обогрева труб, рассмотрим его основные разновидности, а...

Выключатель нагрузки и автомат в чем разница

Некоторые пользователи электроэнергии, покидая помещение, обесточивают его, щелкая рычажками вводных автоматов на электрическом щитке. Согласитесь, это позволяет чувствовать...

Селективность автоматических выключателей

Эксплуатация электроустановок несет в себе опасность как для здоровья и жизни человека, так в отношении сохранности имущества. Избежать...

Кабель кремнийорганический

Силикон или кремнийорганическая резина– это гибкий материал, имеющий особенные характеристики, благодаря которым он и получил такое широкое применение...

УЗО механическое или электронное: разница

Электробезопасность – основная задача, которая доверена сегодня защитой автоматике. Во вводном электрическом щитке сегодня можно встретить различные элементы...

Представлена первая российская базовая станция операторского уровня стандарта GSM/LTE

 © ixbt.com Представлен первый произведенный в России образец базовой станции операторского уровня мобильной связи отечественного производителя телеком-оборудования ООО «Булат» (дочерняя компания...

Почему жужжит автоматический выключатель

Среди разнообразия элементов защиты, которые можно встретить в современном электрическом щитке автоматическому выключателю (АВ) отведено почетное место. Как...

Бронированный кабель. Преимущества и конструктивные особенности

Электричество является одним из «китов» цивилизации. В передающих системах используются различные марки проводов и кабелей. Возникают ситуации, когда...

Чем опасно электромагнитное излучение

Мы живем в эру электромагнитных излучений (ЭМИ) – неизбежных спутников цивилизации. Канули в прошлое времена, когда человечество подвергалось...

Кабель прорезиненный

Прорезиненный кабель – это изделие, изоляционный слой и, возможно, другие оболочки которого изготовлены из материалов, созданных на основе...

Временный кабель

Организация временного электроснабжения является важным этапом при подготовке строительства, ремонта обесточенных объектов, например, квартир и домов, проведении работ...

Кабель для нефтяной промышленности

Нефтяная отрасль -это специфический пласт деятельности, требующий особого подхода к изготавливаемому оборудованию.Сегодня добыча происходит на большей глубине, чем...

Закон Ома простыми словами

Из школьного курса физики многим из нас наверняка известен закон Ома, хотя для большинства это знание не дает...

Электрощиты в современном доме: безопасность и функциональность

В современном мире электричество стало неотъемлемой частью нашей жизни. От освещения до работы бытовой техники — всё зависит...

Кабель для детских садов

При проектировании инженерных электрических систем для детских и дошкольных учреждений применяются особые требования к характеристикам электропроводниковой продукции. Это...

Кабель для заземления – обзор марок

Заземление необходимо для обеспечения защиты человека от поражения током. в процессе заземления происходит преднамеренное соединение электрической сети, электрооборудования...

Кабель для индукционной петли

Индукционной петлёй называют систему, в которой используется проводной замкнутый контур, выполняющий функции приёмной или передающей антенны. Контур индукционной...

Кабель в метро

Метрополитен – это не только удобный и скоростной вид электрического транспорта, но и технически сложный комплекс. Правильный выбор...

Необходимость испытания силовых трансформаторов

Основной из проблем современных энергосистем считается передача и распределение электроэнергии от ее производителей к многочисленным потребителям. Снижение потерь...