Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Кабель в метро

Метрополитен – это не только удобный и скоростной вид электрического транспорта, но и технически сложный комплекс. Правильный выбор кабеля для метро и его профессиональная прокладка обеспечивает бесперебойность функционирования системы пассажирских перевозок и безопасность людей.

Требования к кабелю в метро

Кабеля в метро служат для подведения электропитания к разнообразным объектам. Это подвижной железнодорожный состав, системы освещения, вентиляции, пожарной охраны, контроля, оповещения и прочие обязательные “составляющие” метрополитена.

Несмотря на разнообразие функционального предназначения, все кабели для метро должны соответствовать ряду требований:

  • выдерживать повышенные механические нагрузки, в том числе вибрацию;

  • не терять работоспособность при низких и высоких температурах;

  • быть стойкими к воздействию высокой влажности, смазочных материалов, плесени и других веществ;

  • не поддерживать процесс распространения огня;

  • при воспламенении выделять минимально-допустимое количество продуктов горения в виде дыма и газообразных субстанций;

  • не содержать опасные галогены, которые распространяются по воздуху при возгорании или тлении кабельных изделий.

Для кабелей, которые прокладываются в местах массового скопления людей в метро, большее внимание необходимо уделять параметрам, способным при возникновении нештатных ситуаций повлиять на здоровье человека.

Обзор марок кабеля для метрополитена

Кабельная продукция, которая применяется в метро, имеет разнообразное назначение. Приведем технические характеристики нескольких марок кабелей.

Кабель АСБВнг-LS

АСБВнг-LS- марка используется для фиксированного подключения электроустановок в сетях 6 и 10 кВ (50 Гц). АСБВнг-LS выпускается с алюминиевым монопроволочным электропроводником сечением 25-240 мм2 или в мультипроволочном исполнении – 70-240 мм2. Жилы данной марки кабеля для метрополитена изолированы спецбумагой, пропитанной нестекающим или вязким составом. Экран изготовлен из бумаги, проводящей электроток. Конструкция изделия защищена свинцовой оболочкой и бронепокровом из стальных лент. Внутренняя и внешняя оболочки выполнены из малогорючего ПВХ с пониженными показателями дымо/газовыделения. При прокладке кабеля для метро марки АСБВнг-LS требуется защита от растягивающих усилий и механических воздействий. Срок службы – 30 лет.

Заказать

Кабель ППСТВМнг

ППСТВМнг – марка предназначена для создания внутренних и внешних соединений в поездах и вагонах метрополитена. Жилы провода ППСТВМнг выполнены из медных скрученных гибких проволок (5 класс) и изолируются самозатухающим термоэластопластичным материалом. Электропроводники обмотаны ПЭТФ-пленкой и заключены в оболочку из негорючего ПВХ-термоэластопласта, обладающего свойствами самозатухания. Марка кабельно-проводного изделия для метро ППСТВМнг работает в сетях с номиналом напряжения 1-4 кВ (400 Гц) в диапазоне температур -50/+70 С. Провод устойчив к УФ-радиации, озону, абразивной пыли, влаге, нагреву до 95 С. Срок службы – от 30 лет.

Заказать

Кабель ПГРО

Марка ПГРО используется для неподвижного монтажа электрического оборудования вагонов метро, которому требуется до 660 В (400 Гц) переменного электротока или до 1000 В постоянного. Кабельное изделие имеет круглые мультипроволочные проводники из меди сечением 0,75-120 мм2 3-4 класса гибкости. Изоляционный слой электрожил ПГРО выполнен из резины на основе кремнийорганики, наружная оболочка – оплетка из полиэфирных нитей с эмалевой или лаковой пропиткой. Огнейстойкая марка эксплуатируется при -60/+115 С, прокладывается при температуре от -15 С, открытым способом или в трубах. Срок службы – 25 лет.

Заказать

Особенности прокладки кабеля в метро

Метрополитен относится к режимным объектам повышенной опасности, поэтому прокладка кабелей должна проводиться в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации, например, СП 32-105-2004.

Перечислим несколько ключевых особенностей монтажа кабельно-проводных изделий в “подземке”:

  • в тоннелях метро допускается прокладка только бронированных силовых кабелей;

  • на участках под землей и закрытых участках на поверхности могут монтироваться изделия в защитной шланг-оболочке;

  • в перегонных тоннелях, служебных переходах, вентиляционных каналах, технологических и подстанционных помещениях, других подземных притоннельных сооружениях метро прокладка кабелей проводится открытым способом на специальных кронштейнах рожкового или полочного типа, расположенных на расстоянии около 1 м. При этом перегородки или ограждения не используются;

  • прокладка контрольных и силовых кабелей в тоннелях метро, имеющих 1 путь, осуществляется по левой стороне (сильноточной) по направлению движения, кабельных изделий для связи и УДП-установок – по правой (слаботочной);

  • необходимо соблюдать последовательность расположения кабелей на кронштейнах (сверху-вниз): сначала изделия для сильных токов, 10 кВ, 825 В, 220/380 В, контрольные, потом связь, блокировка и сигнализация, УДП и контрольные;

  • в тоннелях метро с 2 путями возможна смешанная прокладка, если соблюдаются вышеописанные правила;

  • переход кабельных трасс на другую сторону тоннеля метрополитена производится при помощи особых конструкций или кронштейнов со скобами жесткого крепления;

  • все выходящие наружу электропроводники оснащаются изолирующими муфтами;

  • между стенами и перекрытиями кабеля протягиваются через трубы с негорючим уплотнителем;

  • исключается монтаж кабелей под путями.

Специалисты компании готовы проконсультировать по всем вопросам подбора марко-размеров кабелей для метро.


Source: https://lib.zaplata.ru/elctrinzh/kabel-v-metro.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Что такое СОУТ?

Об обязанностях обеспечения наемному персоналу со стороны предоставляющих работу благоприятной внутрипроизводственной атмосферы, удовлетворяющей трудоохранным критериям, прописано на страницах...

Для чего применяется УЗО

Электричество – одно из гениальнейших изобретений человечества, окружающее нас повсеместно. Благодаря электроэнергии приводятся в движение тысячетонные железнодорожные составы...

Мощность Владивостокской ТЭЦ-2 возросла на 40 МВт

 © rushydro.ru Установленная электрическая мощность Владивостокской ТЭЦ-2 возросла на 40 МВт и теперь составляет 537 МВт. Тепловая мощность станции увеличилась на 12...

Биметаллический провод

Биметаллический провод – это кабельно-проводное изделие, изготовленное из двух (“би”) различных металлов. Чем интересна и выгодна такая конструкция,...

Для чего производятся электроизмерительные работы

Если рассматривать электричество как вид энергии – это незаменимое благо, доступное каждому из нас, однако никогда не стоит...

Прогрев бетона проводом ПНСВ

Прогрев бетона необходим при минусовых температур окружающей среды (более, чем – 5 С), а также при низких плюсовых...

Кабель железнодорожный

Объекты транспортной инфраструктуры и подвижной состав оснащаются большим количеством электрооборудования разного назначения. Бронированный кабель железнодорожный находит широкое применение...

Что такое ток удержания у контактора?

Среди множества электротехнических устройств электромагнитные контакторы переменного тока представляют достаточно многочисленную группу. Устройства данного типа отличаются высокой частотой...

Кабель для щита

На любом потребляющем электроэнергию объекте, включая жилые дома и отдельные квартиры имеется распределительный щиток. При его монтаже помимо...

Проектирование электроснабжения: основы

Вопросы электроснабжения потребителей электрической энергии актуальны при любом строительстве, будь то возведение новых промышленных объектов, реконструкция уже существующих...

Монтаж кабеля для обогрева труб. Инструкция

В этом материале мы расскажем о принципах работы греющего кабеля для обогрева труб, рассмотрим его основные разновидности, а...

Кабель для Ethernet

Ethernet – это технология в соответствии с которой осуществляется передача данных. По этой технологии передача данных осуществляется с...

Типы кабельных барабанов

В зависимости от назначения и технических параметров существуют различные типы кабельных барабанов. Наиболее распространенный тип – деревянные кабельные...

Представлена первая российская базовая станция операторского уровня стандарта GSM/LTE

 © ixbt.com Представлен первый произведенный в России образец базовой станции операторского уровня мобильной связи отечественного производителя телеком-оборудования ООО «Булат» (дочерняя компания...

Для чего нужен экранированный кабель?

Интересно, что кабель может быть как генератором электропомех, то есть служить своего рода передающей антенной, так и принимать...

Кабель для агрессивных сред

В процессе воздействия на кабель растворов, нефтепродуктов, кислот, пыли, щелочей и т.п. его оболочка может разрушаться, что приводит…....

Способы соединения электрических проводов

Безопасное и безаварийное электроснабжение зависит не только от правильного составления проекта, рационального выбора марки кабеля, но и более...

Для чего нужно заземление оборудования обработки информации

Когда речь идет о заземлении, мы привычно связываем тему разговора с защитным заземлением, призванным оградить человека от опасного...

Опасность использования системы заземления ТТ

Опасность использования системы заземления ТТ, заключается в малых токах короткого замыкания. Например, мы знаем, что сопротивление ЗУ трансформатора...

Для чего вызывают электролабораторию?

Являясь наиболее востребованным источником энергии, электричество таит в себе множество опасностей, неразрывно связанных как с качеством электроэнергии, так...