Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Кабель в метро

Метрополитен – это не только удобный и скоростной вид электрического транспорта, но и технически сложный комплекс. Правильный выбор кабеля для метро и его профессиональная прокладка обеспечивает бесперебойность функционирования системы пассажирских перевозок и безопасность людей.

Требования к кабелю в метро

Кабеля в метро служат для подведения электропитания к разнообразным объектам. Это подвижной железнодорожный состав, системы освещения, вентиляции, пожарной охраны, контроля, оповещения и прочие обязательные “составляющие” метрополитена.

Несмотря на разнообразие функционального предназначения, все кабели для метро должны соответствовать ряду требований:

  • выдерживать повышенные механические нагрузки, в том числе вибрацию;

  • не терять работоспособность при низких и высоких температурах;

  • быть стойкими к воздействию высокой влажности, смазочных материалов, плесени и других веществ;

  • не поддерживать процесс распространения огня;

  • при воспламенении выделять минимально-допустимое количество продуктов горения в виде дыма и газообразных субстанций;

  • не содержать опасные галогены, которые распространяются по воздуху при возгорании или тлении кабельных изделий.

Для кабелей, которые прокладываются в местах массового скопления людей в метро, большее внимание необходимо уделять параметрам, способным при возникновении нештатных ситуаций повлиять на здоровье человека.

Обзор марок кабеля для метрополитена

Кабельная продукция, которая применяется в метро, имеет разнообразное назначение. Приведем технические характеристики нескольких марок кабелей.

Кабель АСБВнг-LS

АСБВнг-LS- марка используется для фиксированного подключения электроустановок в сетях 6 и 10 кВ (50 Гц). АСБВнг-LS выпускается с алюминиевым монопроволочным электропроводником сечением 25-240 мм2 или в мультипроволочном исполнении – 70-240 мм2. Жилы данной марки кабеля для метрополитена изолированы спецбумагой, пропитанной нестекающим или вязким составом. Экран изготовлен из бумаги, проводящей электроток. Конструкция изделия защищена свинцовой оболочкой и бронепокровом из стальных лент. Внутренняя и внешняя оболочки выполнены из малогорючего ПВХ с пониженными показателями дымо/газовыделения. При прокладке кабеля для метро марки АСБВнг-LS требуется защита от растягивающих усилий и механических воздействий. Срок службы – 30 лет.

Заказать

Кабель ППСТВМнг

ППСТВМнг – марка предназначена для создания внутренних и внешних соединений в поездах и вагонах метрополитена. Жилы провода ППСТВМнг выполнены из медных скрученных гибких проволок (5 класс) и изолируются самозатухающим термоэластопластичным материалом. Электропроводники обмотаны ПЭТФ-пленкой и заключены в оболочку из негорючего ПВХ-термоэластопласта, обладающего свойствами самозатухания. Марка кабельно-проводного изделия для метро ППСТВМнг работает в сетях с номиналом напряжения 1-4 кВ (400 Гц) в диапазоне температур -50/+70 С. Провод устойчив к УФ-радиации, озону, абразивной пыли, влаге, нагреву до 95 С. Срок службы – от 30 лет.

Заказать

Кабель ПГРО

Марка ПГРО используется для неподвижного монтажа электрического оборудования вагонов метро, которому требуется до 660 В (400 Гц) переменного электротока или до 1000 В постоянного. Кабельное изделие имеет круглые мультипроволочные проводники из меди сечением 0,75-120 мм2 3-4 класса гибкости. Изоляционный слой электрожил ПГРО выполнен из резины на основе кремнийорганики, наружная оболочка – оплетка из полиэфирных нитей с эмалевой или лаковой пропиткой. Огнейстойкая марка эксплуатируется при -60/+115 С, прокладывается при температуре от -15 С, открытым способом или в трубах. Срок службы – 25 лет.

Заказать

Особенности прокладки кабеля в метро

Метрополитен относится к режимным объектам повышенной опасности, поэтому прокладка кабелей должна проводиться в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации, например, СП 32-105-2004.

Перечислим несколько ключевых особенностей монтажа кабельно-проводных изделий в “подземке”:

  • в тоннелях метро допускается прокладка только бронированных силовых кабелей;

  • на участках под землей и закрытых участках на поверхности могут монтироваться изделия в защитной шланг-оболочке;

  • в перегонных тоннелях, служебных переходах, вентиляционных каналах, технологических и подстанционных помещениях, других подземных притоннельных сооружениях метро прокладка кабелей проводится открытым способом на специальных кронштейнах рожкового или полочного типа, расположенных на расстоянии около 1 м. При этом перегородки или ограждения не используются;

  • прокладка контрольных и силовых кабелей в тоннелях метро, имеющих 1 путь, осуществляется по левой стороне (сильноточной) по направлению движения, кабельных изделий для связи и УДП-установок – по правой (слаботочной);

  • необходимо соблюдать последовательность расположения кабелей на кронштейнах (сверху-вниз): сначала изделия для сильных токов, 10 кВ, 825 В, 220/380 В, контрольные, потом связь, блокировка и сигнализация, УДП и контрольные;

  • в тоннелях метро с 2 путями возможна смешанная прокладка, если соблюдаются вышеописанные правила;

  • переход кабельных трасс на другую сторону тоннеля метрополитена производится при помощи особых конструкций или кронштейнов со скобами жесткого крепления;

  • все выходящие наружу электропроводники оснащаются изолирующими муфтами;

  • между стенами и перекрытиями кабеля протягиваются через трубы с негорючим уплотнителем;

  • исключается монтаж кабелей под путями.

Специалисты компании готовы проконсультировать по всем вопросам подбора марко-размеров кабелей для метро.


Source: https://oaoo.ru/elctrinzh/kabel-v-metro.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Экспонента представила IP-ядра для систем радиосвязи

Функциональные IP-ядра для ПЛИС и СнК — результат собственной разработки Экспоненты. Это на 100% российские продукты, не уступающие по производительности аналогам известных мировых...

Маслостойкие кабели – обзор марок, особенности конструкции

Масло отрицательно влияет на внешнюю защищающую оболочку и уменьшает срок эксплуатации кабеля. Для предотвращения воздействия масла применяют маслостойкие...

Московский завод Парус электро стал партнером первого в России туристического зарядного хаба

Зарядная станция в Сортавале © sun9-69.userapi.com Целью проекта является развитие туристического потенциала республики Карелия В карельском городе Сортавала создан первый в России...

Почему запрещена установка автомата для нуля?

Защитная автоматика сегодня – неотъемлемый атрибут каждого вводного устройства, коим для любого жилища считается электрический щиток. Автоматическому выключателю...

Морозостойкий кабель

Способность кабельно-проводной продукции сохранять свои физические и функциональные характеристики в условиях сверхнизких температур называется морозо- или хладостойкостью. Разбираемся,...

Отличия автоматических выключателей ABB S и SH серий

Часто можно услышать, что одни, SH серии – Российской сборки, другие S оригинальные, Немецкой или Французской. На самом...

Кабель для аварийного освещения

Аварийное освещение относится к системам противопожарной защиты, поэтому требования к кабельным линиям более строгие. Кабель для аварийного освещения...

Что такое байпас в электрике?

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, разберемся для начала со значением этого слова. Байпас – технический термин, происхождение...

Для чего делается заземление брони оптического кабеля

Для защиты кабелей от внешних механических воздействий в процессе прокладки и эксплуатации, одной из наружных их оболочек является...

Мощность Владивостокской ТЭЦ-2 возросла на 40 МВт

 © rushydro.ru Установленная электрическая мощность Владивостокской ТЭЦ-2 возросла на 40 МВт и теперь составляет 537 МВт. Тепловая мощность станции увеличилась на 12...

Напряжение в сети США отличается от России

Электричество давно освоило все мировое пространство. Сегодня практически все население планеты знакомо с этим благом цивилизации, правда, стандарты...

Принцип работы трансформатора напряжения

Эксплуатация электрической энергии требует постоянных ее преобразований. Для снижения потерь при транспортировке она требует увеличения напряжения до сотен...

Как оптимизировать расход электроэнергии?

Мы все живем в тесном окружении огромного количества электрических приборов. Освещение, климат, досуг, приготовление и сохранение пищи –...

Чем on-line ИБП лучше стабилизатора напряжения?

Качество электроэнергии – основное требование, волнующее ее потребителей. Перепады и скачки напряжения могут оказаться губительными для различных электронных...

Кабель для заземления – обзор марок

Заземление необходимо для обеспечения защиты человека от поражения током. в процессе заземления происходит преднамеренное соединение электрической сети, электрооборудования...

В чем заключается необходимость УЗО в системе заземления TT

Системы защитного заземления призваны защищать человека от поражений электрическим током в случае появления на корпусах электрооборудования опасного электрического...

Как прогреть кабель?

В зимнее время при заморозках свыше – 15 С перед непосредственным монтажом электрической линии необходимо прогреть кабель. Прогреть...

Чем опасен электрический ток и как надо настраивать автоматические защиты в квартире и частном доме — личный опыт инженера практика Николая Арцишевского

Современные квартиры, особенно внутри зданий советской постройки и частного сектора, таят в своей проводке много рисков и угроз,...

Причины и устранение неисправностей электропроводки

Многие из нас помнят тот сладковатый запах и легкую дымку, которые могут появиться в любой квартире, доме, производственном...

Оптический кабель в землю

Правильный подбор оптического кабеля для прокладки в грунт очень важен, ведь только в случае безошибочного выбора марко-размера кабель-трасса будет...