Кабель в метро

Метрополитен – это не только удобный и скоростной вид электрического транспорта, но и технически сложный комплекс. Правильный выбор кабеля для метро и его профессиональная прокладка обеспечивает бесперебойность функционирования системы пассажирских перевозок и безопасность людей.

Требования к кабелю в метро

Кабеля в метро служат для подведения электропитания к разнообразным объектам. Это подвижной железнодорожный состав, системы освещения, вентиляции, пожарной охраны, контроля, оповещения и прочие обязательные “составляющие” метрополитена.

Несмотря на разнообразие функционального предназначения, все кабели для метро должны соответствовать ряду требований:

  • выдерживать повышенные механические нагрузки, в том числе вибрацию;

  • не терять работоспособность при низких и высоких температурах;

  • быть стойкими к воздействию высокой влажности, смазочных материалов, плесени и других веществ;

  • не поддерживать процесс распространения огня;

  • при воспламенении выделять минимально-допустимое количество продуктов горения в виде дыма и газообразных субстанций;

  • не содержать опасные галогены, которые распространяются по воздуху при возгорании или тлении кабельных изделий.

Для кабелей, которые прокладываются в местах массового скопления людей в метро, большее внимание необходимо уделять параметрам, способным при возникновении нештатных ситуаций повлиять на здоровье человека.

Обзор марок кабеля для метрополитена

Кабельная продукция, которая применяется в метро, имеет разнообразное назначение. Приведем технические характеристики нескольких марок кабелей.

Кабель АСБВнг-LS

АСБВнг-LS- марка используется для фиксированного подключения электроустановок в сетях 6 и 10 кВ (50 Гц). АСБВнг-LS выпускается с алюминиевым монопроволочным электропроводником сечением 25-240 мм2 или в мультипроволочном исполнении – 70-240 мм2. Жилы данной марки кабеля для метрополитена изолированы спецбумагой, пропитанной нестекающим или вязким составом. Экран изготовлен из бумаги, проводящей электроток. Конструкция изделия защищена свинцовой оболочкой и бронепокровом из стальных лент. Внутренняя и внешняя оболочки выполнены из малогорючего ПВХ с пониженными показателями дымо/газовыделения. При прокладке кабеля для метро марки АСБВнг-LS требуется защита от растягивающих усилий и механических воздействий. Срок службы – 30 лет.

Заказать

Кабель ППСТВМнг

ППСТВМнг – марка предназначена для создания внутренних и внешних соединений в поездах и вагонах метрополитена. Жилы провода ППСТВМнг выполнены из медных скрученных гибких проволок (5 класс) и изолируются самозатухающим термоэластопластичным материалом. Электропроводники обмотаны ПЭТФ-пленкой и заключены в оболочку из негорючего ПВХ-термоэластопласта, обладающего свойствами самозатухания. Марка кабельно-проводного изделия для метро ППСТВМнг работает в сетях с номиналом напряжения 1-4 кВ (400 Гц) в диапазоне температур -50/+70 С. Провод устойчив к УФ-радиации, озону, абразивной пыли, влаге, нагреву до 95 С. Срок службы – от 30 лет.

Заказать

Кабель ПГРО

Марка ПГРО используется для неподвижного монтажа электрического оборудования вагонов метро, которому требуется до 660 В (400 Гц) переменного электротока или до 1000 В постоянного. Кабельное изделие имеет круглые мультипроволочные проводники из меди сечением 0,75-120 мм2 3-4 класса гибкости. Изоляционный слой электрожил ПГРО выполнен из резины на основе кремнийорганики, наружная оболочка – оплетка из полиэфирных нитей с эмалевой или лаковой пропиткой. Огнейстойкая марка эксплуатируется при -60/+115 С, прокладывается при температуре от -15 С, открытым способом или в трубах. Срок службы – 25 лет.

Заказать

Особенности прокладки кабеля в метро

Метрополитен относится к режимным объектам повышенной опасности, поэтому прокладка кабелей должна проводиться в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации, например, СП 32-105-2004.

Перечислим несколько ключевых особенностей монтажа кабельно-проводных изделий в “подземке”:

  • в тоннелях метро допускается прокладка только бронированных силовых кабелей;

  • на участках под землей и закрытых участках на поверхности могут монтироваться изделия в защитной шланг-оболочке;

  • в перегонных тоннелях, служебных переходах, вентиляционных каналах, технологических и подстанционных помещениях, других подземных притоннельных сооружениях метро прокладка кабелей проводится открытым способом на специальных кронштейнах рожкового или полочного типа, расположенных на расстоянии около 1 м. При этом перегородки или ограждения не используются;

  • прокладка контрольных и силовых кабелей в тоннелях метро, имеющих 1 путь, осуществляется по левой стороне (сильноточной) по направлению движения, кабельных изделий для связи и УДП-установок – по правой (слаботочной);

  • необходимо соблюдать последовательность расположения кабелей на кронштейнах (сверху-вниз): сначала изделия для сильных токов, 10 кВ, 825 В, 220/380 В, контрольные, потом связь, блокировка и сигнализация, УДП и контрольные;

  • в тоннелях метро с 2 путями возможна смешанная прокладка, если соблюдаются вышеописанные правила;

  • переход кабельных трасс на другую сторону тоннеля метрополитена производится при помощи особых конструкций или кронштейнов со скобами жесткого крепления;

  • все выходящие наружу электропроводники оснащаются изолирующими муфтами;

  • между стенами и перекрытиями кабеля протягиваются через трубы с негорючим уплотнителем;

  • исключается монтаж кабелей под путями.

Специалисты компании готовы проконсультировать по всем вопросам подбора марко-размеров кабелей для метро.

0 0 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии